Избежать пересадок ночных вылетов. Длительная пересадка в аэропорту

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.

  • для начинающих путешественников;
  • для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
  • для тех, кто волнуется, что ему может не хватить времени на пересадку;

Какой у меня вид пересадки?

Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки вам предстоит.

Транзиты бывают разные. Например, у вас может быть единый билет , когда весь перелет (включая пересадку) обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения. И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и вы не успели на второй сегмент, то вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

1 /1


Другой вариант - так называемый «код-шеринг» , когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

1 /1

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях. Поэтому, если вы все-таки решили лететь этим способом, позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку у вас было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).

А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе TripMyDream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа, да и ваше прибытие в место назначения исключительно на вас.

Транзитная виза. Когда она нужна?

Предупреждаем сразу – этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будьте на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.

А вот транзитная виза выдается, если:

  • Вы летите с пересадкой и вам нужно сменить аэропорт.
  • При пересадке вам нужно сменить терминал, а для этого - выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
  • Вам нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
  • Ваша пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда вам нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
  • Вы летите по двум разным билетам (скажем, из в и из Лондона в ). Тогда вам нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Важно! Некоторые страны (например, и ) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедитесь, что ваши чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а вы сами имеете право находиться в стране пересадки без визы.

1 /1

Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах. Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если вы прилетаете поздно вечером и вылетаете утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее Шенгенский транзит. Это максимально неудобный вариант, потому продумайте заранее ваш план действий, чтобы потом не ютиться на лавочке.

Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. Что дальше?

Если летите с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничайте, ваши гейт и самолет никуда не денутся и вы преспокойно полетите дальше, даже не сомневайтесь в этом!

Итак, вы прилетели в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

1 /1

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться). Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.

Учтите, что, если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации (указатели вам в помощь!) и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Стоп. А багаж забирать или его доставят?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет. Потому, обязательно уточните это на регистрации багажа.

1 /1

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго. Если есть возможность выехать в город и сам аэропорт находится не так уж и далеко от него – отправляйтесь гулять. Лучшего способа скоротать время не придумаешь. Заранее составьте план вылазки с перечнем мест, которые хотите увидеть, и просчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться из аэропорта до города и обратно, плюс время пребывания в городе, и накиньте для верности еще полчаса. Чтоб наверняка!

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.

Авиаперелет с пересадкой хоть и является менее комфортным, чем прямой, зато билет на него всегда стоит дешевле. Если для вас подождать несколько часов в зале ожидания не является проблемой, лучше согласиться на такое сравнительное неудобство, как пересадка в аэропорту, однако сэкономленные деньги потом можно будет потратить на покупку сувениров или осмотр пары дополнительных достопримечательностей. Мы расскажем, как происходит и перелет с пересадкой, а также дадим несколько полезных рекомендаций.

Суть авиапересадки проста: из стартового пункта вы летите в транзитный, а через некоторое время (оно может составлять от пары часов до нескольких дней) отправляетесь непосредственно в пункт назначения. Причем интересно, что географически пересадочная точка может находится вовсе не по пути между пунктами А и Б, а где-нибудь в стороне. Также будьте внимательны при бронировании: наиболее дешевые маршруты, как правило, включают вплоть до нескольких пересадок.

Перелет с пересадкой — более дешевый способ добраться до пункта назначения

Лучше откажитесь от маршрута, который предполагает пересадку менее часа, особенно в больших аэропортах с несколькими терминалами. Во-первых, путешествие на воздушном транспорте во многом зависит от массы сторонних факторов: погоды, направления и скорости ветра, работы диспетчеров в конце концов и так далее. Задержка вылета - нередкое явление, поэтому вы просто можете не успеть на второй рейс, а авиакомпании, как правило, в подобных случаях (так как они рассматриваются как произошедшие по вине пассажира) деньги за билет не возвращают. Во-вторых, если аэропорт состоит из нескольких терминалов, вы можете не успеть добраться до нужного гейта, особенно, если он располагается в другом здании. Оптимальное время для безопасной пересадки составляет 2.5-3 часа.

Внимательно прочитайте информацию по вашему перелету. Не стоить полагать, что пересадка с самолета на самолет происходит всегда в одном аэропорту. Нередко случаются ситуации, по большей части в Европе и Азии, когда вы прилетаете в одну воздушную гавань, а второй самолет вылетает из другой. Примечательно, что на такие пересадки выделяется обычно больше времени, однако в дороге не учитываются возможные пробки или время, необходимое на то, чтобы дождаться общественного транспорта. Вдобавок в таком случае вам придется самому забирать багаж и вновь сдавать его в другом аэропорту.

Обратите внимание! необходимо успеть перерегистрироваться на новый рейс и сдать багаж максимум за 40 минут до времени вылета самолета.

Если длительная пересадка приходится на ночное время, заранее продумайте, где вы проведете часы ожидания. Не в каждом аэропорту, а именно, в транзитной зоне, есть гостиницы для пассажиров, особенно если терминал небольшой. Скорее всего, проведя всю ночь на кресле в зале ожидания, вы никогда в жизни больше не захотите летать с пересадкой, тем более с такой. Если пересадка неизбежна, заранее побеспокойтесь о визе, чтобы иметь возможность покинуть аэропорт и переночевать в отеле или хостеле.

Чтобы не пришлось ночевать в зале ожидания, заранее побеспокойтесь о визе

Заранее уточняйте, нужна ли вам транзитная виза, как ее оформить, сколько она стоит. Гораздо лучше провести время с пользой, чем бесцельно бродить по аэропорту или лазить по интернету через Wi-Fi аэропорта. Если позволяет время, сходите на экскурсию или просто погуляйте по городу.

Как выйти в город, если вы летите с пересадкой?

Многих пассажиров волнует следующий вопрос: «Можно ли выходить из аэропорта при пересадке?». Конечно, ваши права никто не может притеснять. И если вы заранее побеспокоитесь о транзитной визе (в тех странах, для которых ее необходимо открывать заранее), то сможете беспрепятственно познакомиться с городом.

Чтобы не оказать в обидной ситуации, начните готовиться к перелету заранее. Сделайте следующее:

  • Уточните, нужна ли транзитная виза в той стране, где вам предстоит пересадка.
  • Изучите схему аэропорта и карту города, составьте маршрут. Например: сначала вы заберете багаж в этом месте (если это предусмотрено), потом оставите его в камере хранения тут , проставите визу здесь (в тех странах, где ее не нужно открывать заранее), отправитесь на автобусную остановку сюда , а затем осмотрите эти достопримечательности и вернетесь в такое-то время обратно в аэропорт.

Если вам предстоит длительная пересадка, используйте эту возможность, чттобы познакомиться с городом

В таких странах, как Турция или Египет, проблем с получением транзитной визы не бывает. Необходимо лишь подойти к нужному окошку с вывеской «Visa», заплатить по тарифу и дать паспорт на проставление штампа.

Обратите внимание! Если вам предстоит пересадка (а в некоторых случаях их больше одной) в Канаде, США или странах шенгенской зоны, транзитную визу необходимо оформлять заранее в посольстве той страны, где у вас будет пересадка.

Похожие статьи