Ялта ай петри добраться автобусе. Как добраться до вершины Ай-Петри из Ялты: существующие способы

О том, как я писала ранее, о речь шла в прошлой статье, а сегодня мы отправляемся по достопримечательностям этого шикарного курорта. После нескольких хмурых дней в нашем путешествии по Крыму, первое солнечное утро. И потратим мы этот замечательный день на такое же замечательное место — гору Ай-Петри.

Как добраться до горы Ай-Петри в Крыму

Наскоро позавтракав и собрав вещи в рюкзачок, мы отправились на автовокзал, дабы уехать на общественном транспорте до Ай-Петри.

Автобус

С ялтинского автовокзала идет автобус под № 102 (он же проходит сначала мимо , затем останавливается у канатной дороги на Ай-Петри, и конечная остановка у него у , все, что нужно в одном комплекте). Рейсы ежедневно с 06:45 до 21:45 , интервал 35-60 мин 38 руб/чел .

С автостанции «Вещевой рынок» (недалеко от Набережной Ялты) ходит автобус под № 132 . Рейсы ежедневно с 07:00 до 21:00 , интервал 20-30 мин , стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 34 руб/чел .

Проехать нужную остановку очень сложно. В автобусе основную долю пассажиров занимают приезжие, которые почти через каждые 5 минут спрашивают у друг друга, скоро ли выходить.

Такси

Такси Ялта-гора Ай-Петри (верхняя станция канатной дороги) будет стоить от 1200 руб/машина в одну сторону.

Личная или арендованная машина

Проще всего доехать на машине, к тому же по пути можно посмотреть Ласточкино Гнездо и Воронцовский дворец, не подстраиваясь под график общественного транспорта. Если у вас есть права, но нет машины, ее легко через интернет и получить в Ялте по приезду. Карта проезда ниже. Серпантин на плато Ай-Петри проходит через населенный пункт Охотничье. К тому же, попутные достопримечательности, которые описаны во многих экскурсиях в виде водопада Учан-Су и Серебряную беседку можно увидеть только, если ехать по серпантину на авто. Пешком от верхней станции до них будет порядка 10 км, а еще надо бы добраться в населенный пункт, где автобусы ездят.

Можно также договориться с местными о машине из Мисхора (1000 руб ).

Кореизская (Мисхорская) тропа

Если канатная дорога закрыта, а у вас нет желания/возможности арендовать автомобиль, то до плато Ай-Петри можно подняться пешком по Кореизской тропе.

Из Ялты на автовокзале садимся на автобусы: 107, 128, 142 и выходим на остановке Кореиз (стоимость проезда примерно 35 руб).

Кстати: автобус № 107 после Кореиза сворачивает в сторону нижней станции канатной дороги. Можно выйти на следующей после Кореиза остановке — «санаторий Буревестник» и еще 200-300 метров дойти пешком до канатки.

Кореизская тропа начинается сразу за остановкой Кореиз, сначала идет более полого, ближе к плато будет хороший уклон.

  • Преодолеть придется порядка 4 км.
  • На себе — удобная нескользящая обувь с закрытым носком
  • В рюкзаке с собой — вода!
  • Для правильного ориентира в смартфоне — карта MapsMe.


Экскурсии на Ай-Петри

Групповые экскурсии из Алушты: — до 40 чел, 6 часов

Индивидуальные экскурсии из Ялты: — до 3 чел, 9 часов

Канатная дорога на гору Ай-Петри

Не успели мы спешиться из автобуса, как к нам тут же подбежал молодой кавказец и начал красноречиво рассказывать, каким образом можно добраться до вершины Ай-Петри, и что еще можно посмотреть на обратном пути, если спускаться не на канатке. Чтобы выудить побольше информации, я сделала очень заинтересованное лицо, прекрасно понимая, что молодой человек не ради красивых глаз передо мной так распинается. Площадка почти совсем уже опустела, когда я поняла, что больше ничего интересного из паренька не вытащить. Распрощались с ним и направились к небольшому зданию с кассами на канатную дорогу тут же.

Стоимость и время работы канатной дороги на Ай-Петри (2019):

Время работы канатной дороги: с 10 до 17 — подъем, и с 10 до 18 — спуск.

Стоимость:

  • 400 руб/взрослый, 250 руб/детский в одну сторону.
  • проход к зубцам от верхней станции канатки стоит отдельно 100 руб .
  • аттракционы у зубцов: пройти по подвесным мостикам над пропастью (500 руб ), троллей с вершины до одного из склонов на плато (700 м., в пути 1 мин, стоимость 1000 руб ).

Советы:

  • возьмите с собой теплую одежду и дождевик вне зависимости от погоды, горы есть горы
  • на ноги одеть лучше удобную нескользящую обувь с закрытым носком. Даже если не собираетесь ходить лесными тропами, на плато тоже есть и камни и корни, а после дождя еще и скользко
  • у верхней станции канатной дороги полно кафе и лавок, с собой еду и воду можно не нести, но цены туристические, сами понимаете
  • в зимний период канатка бывает закрыта, можно доехать по серпантину на авто или договориться с местными (1000 руб/машина )

Безбилетником здесь не проскочить, потому как где-то на середине пути следования желтой кабинки осуществляется пересадка пассажиров, а заодно и проверяются купленные билеты. То же самое и на обратном пути. В принципе, у кого есть машина, наверняка могут подняться на гору бесплатно по дороге. Однако, не гарантирую, что сейчас там не воткнули какой-нибудь шлагбаум с пошлиной.

Первую половину мы проехали спокойно, всего около пары десятков метров над землей. Тем более меня запихнули в самый центр толпы так, что даже в окна с трудом что-то наблюдалось. Зато это дало мне шанс почти первой залезть во вторую кабинку при пересадке и занять выгодные позиции у окна впереди.

Вторая часть более волнительная с красивыми видами на море и впереди виднеющуюся скалу. Во время поездки я слышала интригующие рассказы о том, что канатка сделана таким образом, чтобы перед вершиной кабинка несколько метров поднимается почти вертикально и на самом краю зависает на пару секунд.

Этого момента я ждала с большим волнением. Скажу, что отчасти услышанное правда. Кабинка в конце пути действительно идет под очень большим углом, поднимаясь высоко над поверхностью земли, но перед вершиной она не зависает, а просто ее немного дергает, отчего больше не дух захватывает, а становится как-то не по себе.

Гора Ай-Петри

Наверху виды потрясающие. На такой высоте они не могут быть другими. Ветер здесь только сильный.

Торговых лавок наверху тоже полно, хочешь шашлык, хочешь узбекская кухня, хочешь сладости, побрякушки и прочее прочее. Пока ходишь от одной смотровой площадки к другой, только успеваешь отмахиваться от навязчивых предложений.

Чуть левее есть еще одна обзорная площадка, ранее огороженная забором, в котором сейчас зияла дыра, проделанная туристами. Заделывать дыру видимо бесполезно, потому как туристы все равно “ломятся” к краю.

Вот здесь действительно не по себе от осознания того, что спасительных перил нет, а за краем резкий обрыв в несколько десятков метров.

Хотя не знаю…не проверяла.

Там, где мы вышли – это еще не самая вершина. На самую вершину к зубцам еще нужно пройти 700 м. пешком. Проходит по каменистому склону, после дождя скользко и грязно. Отдельный вход и плата – целых 100 руб. На самом деле все то же самое (по словам местных торгашей) можно посмотреть, если пройти чуть левее кабинки с оплатой за проход. Но любопытство такая не отпускающая штука, я отдала эти 100 руб. и отправилась выше. Мой попутчик застрял у кассы, так как с него головокружительных видов и так хватало.

В тот день после дождей, чтобы туристы не переломали себе шеи и ноги, немного переложили путь через лес по более сухим тропам к вершине.

Выбравшись на открытое пространство, я сначала оглядела окрестности, чтобы понять, можно ли вообще обойти эту кассу (простите, привычка автостопная). Внизу на фото, если вы посмотрите правее, то от автостоянки с машинами влево идет широкая дорога. Я думаю, если пройти по ней метров 300, а потом свернуть в пролесок к тому месту, где я сейчас стояла, то можно добраться сюда бесплатно. Кому хочется, может опробовать это на личном опыте. Но будьте осторожны, местные говорят, тут попадаются карстовые колодцы в виде неприметных отверстий.

Уже снизу виден первый аттракцион: подвесные мостики, идущие от основной скалы к небольшому пику с крестом. Для тех, кому адреналина на вершине мало, можно пройтись в снаряжении под руководством инструктора, туда-обратно метров 90 всего .

На фотографии выглядит безобидно, а вблизи довольно головокружительно.

Я забралась на самую вершину и с грустью обнаружила там очередные ограничивающие перила и какой-то железный, весь обвешанный ленточками обрубок.

Перелезать через забор я не собиралась, поэтому просто прошлась до того места, где он заканчивался. Здесь тоже хватало захватывающих видов.

К тому моменту ко мне подтянулась экскурсионная группа. Гид во всеуслышание объявил, что так как он понимает любопытство туристов, норовящих перелезть через забор, то чтобы сохранить безопасность и свою работу. Он таки позволит пофотографироваться почти у самой вершины всем желающим. Но только на его условиях.

Услышав это, я решила присоединиться к группе, упускать такой случай было нельзя. Мы остановились как раз в том месте, где торчала железная штука. Здесь экскурсовод перелез через забор и разрешил только двоим из группы пройти с ним, чтобы сделать фото. Естественно в одну из следующих пар протиснулась и я. Вот тому доказательство.

А пока все это происходило, кто-то из толпы спросил о той самой железной штуковине, на которую в тот момент опирался гид. Тот сказал, что это еще один аттракцион. С этого железного столба вниз (естественно в противоположную сторону от обрыва) идет троллей, по которому всего за 1 минуту можно “спустить” всех желающих.

Я получила свою порцию фотографий и отправилась в обратный путь.

День был в разгаре и мне хотелось еще успеть посмотреть Воронцовский дворец. Поэтому идею о том, чтобы спуститься пешком по лесным тропам мы отсекли.

Желающие могут спуститься более быстрыми тропами прямо с плато в Мисхор, например (смотрите карты MapsMe). Но там кроме источников и видов ничего особенного. Мы не стали тратить время и вернулись тем же путем – на канатной дороге.

Как я говорила выше, Воронцовский дворец — это конечная 102 автобуса. Поэтому выйдя к остановке у канатки, и, дождавшись нужного автобуса, мы отправились к , о чем я расскажу в следующий раз. Удачной погоды на Ай-Петри!

Ай-Петри - самая популярная гора в Крыму и считается одной из визитных карточек Крыма.

Если подняться на вершину Ай-Петри, то сверху откроется вид на Большую Ялту и бескрайние морские просторы. Тем, кто в горы подниматься не желает, есть хорошее предложение: отдых в пансионатах и санаториях Крыма с видом на величавые Ай-Петринские зубцы.

Фото Ай-Петри:



Это интересно:
  • 1234 метра - высота массива;
  • 1052 мм осадков выпадает на плато за год. Это в полтора раза больше, чем в Ялте;
  • 50 м/с - с такой силой дуют ветра на плато;
  • 40-50 м - высота каждого из четырех крупных зубцов.

Ай-Петри: исторический экскурс

Свое название «Святой Петр», гора получила от древних греков. На вершине стоял монастырь. Очень уж любили в старину ставить храмы в труднодоступных местах. Ученые доказали, что по происхождению горный массив Ай-Петри — это типичный коралловый риф. Шли тысячелетия, в результате выветривания горных пород образовались знаменитые зубцы. Макушку одного венчает флагшток, на другом после съемок фильма «Дети капитана Гранта» остался деревянный крест. Он придает местности мистический вид.

Возле автотрассы Ялта-Алушта находится метеостанция, одна из старейших на Крымском полуострове, построена она в далеком 1895 году. В начале двадцатого века под руководством К. Ф. Левандовского здесь велась научно-исследовательская деятельность по изучению розы ветров и атмосферного электричества. Кроме этого на станции серьезно относились к работам в области естественных наук: почвоведения, биологии, астрофизики.


Варианты знакомства с Ай-Петри

Ай-Петринское плато протянулось длинной полосой между Ялтой и Форосом. Горный массив отличается необыкновенной структурой вершин: острота их зубцов выделяются среди остальных яйл полуострова. Место это уникальное и живописное. Каждый отдыхающий может выбрать собственный вариант знакомства с плато. Что вы предпочитаете: любоваться красотой крымских гор со стороны моря, подниматься на фуникулере или дойти до вершин самостоятельно? Каждый из способов находит своих почитателей.

  1. Во всей красе предстают вершины во время поездки по автомобильной трассе Ялта-Алушта. Остановившись в Мисхоре или Кореизе, можно снять жилье с видом на горы и любоваться зубцами из окна или с веранды.
  2. В живописном поселке Мисхор начинается канатная дорога которая довезет Вас до самых Ай-Петринских зубцов. С высоты чуть ниже ста метров над уровнем моря начинается первый отрезок пути наверх в небольшой кабинке. На высоте 391 метр пассажиры пересаживаются в вагончики верхнего участка и преодолевают самый продолжительный в Европе участок длиною 1 670 метров. Путешествие занимает 15 минут. Дух захватывает! Виды побережья от Гурзуфа до Фороса очаровывают.
  3. Настоящие туристы поднимаются на плато пешком. От поселка Мисхор наверх ведут хорошо промаркированные туристические тропы. Самостоятельный подъем занимает от 2 до 4 часов. Нерадивым отдыхающим местные жители предлагают подняться вверх на джипах за умеренную плату.
Обратите внимание:
на северо-востоке от зубцов можно прогуляться по реликтовой тисовой роще. Самому старому дереву, тису ягодному, более 1 000 лет. Настоящий исполин!

Видео обзор:

Режим работы канатной дороги

Канатная дорога начинает работу в 10 часов ежедневно. До 16-00 туристы могут подниматься наверх, спуск организован до 17-00. В одну кабинку, больше напоминающую трамвайный вагончик, одновременно вмещается до 30 человек. Стоит иметь в виду, что приезжать лучше в первой половине дня, подняться наверх всегда много желающих.


Стоимость билетов:

  • взрослый - 350 рублей;
  • льготный и детский - 250 рублей. В период большого наплыва туристов цены могут быть увеличены.
Совет от бывалых туристов:
даже летом на Ай-Петри возьмите теплую одежду, ветровку, штаны, кроссовки. Ветра наверху случаются очень сильные.

Развлечения и отдых

На плато имеется большое количество оборудованных кафе и мест для отдыха. Посетителям предлагают блюда крымско-татарской кухни: беляши, шашлыки, шурпу, очпочмак.

Есть удобные смотровые площадки для фотосессий и селфи. Лучшие кадры получаются на подвесном мостке перед одним из крупных зубцов.

Желающим предлагают конные прогулки и катание на джипах. Профессиональные экскурсоводы готовы провести экскурс по окрестностям, рассказать интересные истории про Ай-Петри.

Имеются и более экстремальные развлечения. Для любителей адреналина на вершине организован аттракцион: с помощью страховки пройтись по подвесному мостику над пропастью между зубцами!

Туристы-спелеологи забираются на плато ради посещения пещер. Их в окрестностях три: Ялтинская, Геофизиков, Трехглазка. Последнюю так назвали, благодаря трем отверстиям-входам. Внутри туристов ожидают гигантские кальцитовые наросты, сталактиты и сталагмиты, ледяной каток и огромный сугроб снега. Даже в самые жаркие июльские деньки температура в пещерах держится на уровне +4°C.

Как добраться до Ай-Петри в Крыму

Удобно добираться до Ай-Петри из города-курорта Ялты. Ехать нужно на автобусном маршруте №27 или 32 до остановки «Канатная дорога».

На собственном авто от Ялты едут в направлении Мисхора, станция канатной дороги находится в центре поселка. Для пешей прогулки авто можно поставить на платную стоянку.

Ай-Петри на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 26.831 E 34 03.107 Широта/Долгота

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Где жить в отпуске?

Система бронирования Booking.com старейшая на Российском рынке. Сотни тысяч вариантов размещения от аппартаментов и хостелов до гостиниц и отелей. Вы сможете найти подходящий вариант размещения, по хорошей цене.

Не забронировав гостиницу сейчас вы рискуете переплатить потом. Бронируйте жилье через Booking.com

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

GPS г. 44.448960,34.056196 (формат используется в онлайн-картах)
GPS г.м. 44°26.937", 34°3.717" (формат используется в навигаторах и геокешинге)
GPS г.м.с. 44°26"56.26", 34°3"22.31"

Жизнь тут начинается с 9 утра, когда приезжают первые туристы.

Хотите минимум очередей, быстро пробежаться по основным достопримечательностям, сохранив психическое здоровье? Приезжайте на Ай-Петри с первым вагоном канатки. В это время ещё почти нет голосящих зазывал, от которых так хочется убежать подальше с этого прекрасного места.

Виды

За сосновым лесом виднеются виноградники и море. А потом вдоль крутого обрыва вагончик запрыгивает на самую скалу. На самом верху ощущения непередаваемые. Во-первых, всегда дует холодный ветер. Во-вторых, там страшно. Можно стоять у изгороди и бояться. Потому что Алупка внизу такая маленькая-маленькая, а море сливается с горизонтом... Бывает, что облака лежат ниже вершины, и можно любоваться белым морем из водяного пара, над которым восходит солнце.

И даже если очень страшно — там все равно красиво, можно пришипиться ближе к земле и глазеть туда, вниз.

Еще выше, чем станция канатной дороги! Еще красивее! Еще страшнее!

На верхней станции есть некое подобие площадки для панорамного вида и всё-таки не поленитесь подняться к зубцам Ай-Петри, там виды ещё лучше. Подняться к зубцам можно платной тропой (через базар, 100 рублей с взрослого человека, детям бесплатно) и бесплатной, обойдя рынок севернее через конюшни и далее напрямую к зубцам, если вам не критично посмотреть на тысячелетний тис и клён Стевена. Оплата не за факт поднятия на зубцы, а именно за проход по короткой тропе т.е. наверху билеты никто не спрашивает.

Бесплатный и платный пути на зубцы Ай-Петри:

Ай-Петри на интерактивной панораме

Изображение на панораме можно перемещать курсором мыши, а также отдалять-приближать (колёсиком).

Ай-Петри лидирует по количеству разрешённых платных мест в Крыму . Тут очень красиво.

Виды с зубцов. Здесь настоящая смотровая площадка!

Особенно здорово очутиться тут в ясную погоду.

С облаками ожидания могут не оправдаться.

Верёвочные мостики

Веревочные мостики повесили совсем недавно, укрепили, сделали страховку и повесили цену в 500 рублей. И это в сентябре 2015 года, почти уже не сезон, летом, говорят, пройтись над бездной стоит намного дороже.

"Там бесплатно можно пройти! В 8 утра или вечером после 18:00, ну да, без страховки, изгородь только перешагните..." — подстрекает местный татарин.

Ещё на Ай-Петри есть три пещерки — Геофизическая, Ялтинская, Трёхглазка (не путать с Трёхглазкой на Чатыр-Даге), вход в каждую 150 рублей. На наш взгляд, эти пещеры значительно уступают по зрелищности Мраморной и Эмине-Баир-Хосар .

Татарский рынок

На вершине совсем иной климат и другой мир, пока два-три часа стоишь в очереди на спуск (в пик сезона — август), можно наесться сладкой пахлавы, напиться ароматного травяного чая, закутаться в пушистый платок по вкусу и выбрать одну самую красивую тарелку из полутора сотен.

"Ложка дёгтя" — до омерзения приставучие татары.

Татары заманивают сфотографироваться с орлом или обезьянкой, покататься на лошадях, квадроциклах и конечно же, покушать... При всех обещаниях — качество кухни далеко от идеала. К тому же, источников питьевой воды тут нет, вся вода привозная, поэтому сомнительная. Однако, на рынке можно выбрать сувениры по вкусу. Торгуйтесь.

Азиатская чайхана, восточный базар с южными же сладостями и пахлавой, тарелочки с татарскими узорами и много-много тулупчиков, платков и валенок — не удивительно, внизу загорают в купальниках, а тут хочется закутаться в одеяло. Заранее возьмите сюда что-то от ветра, чтобы не тратить деньги.

На базаре все яркое и разноцветное, ну как не остановиться поглазеть!

Есть и деликатесы: мед с орехами, варенье из шишек...

Канатная дорога

Канатная дорога с промежуточной станцией. Канатка маятникового типа — означает, что вагончики движутся не по кругу, а навстречу друг другу. Начинает работать с 9 утра. Используется 4 вагона и промежуточная станция, где нужно делать пересадку. Сохраняйте билеты до конца поездки.

Большие вагончики будут поднимать по 40 человек на высоту 1000 метров, сначала вдоль лесистого склона — "Сказочного леса", в котором снимали многие советские сказки, затем выше и выше, на гору между отвесных скал. Ялтинская канатная дорога не сравнится по ощущениям с канатной дорогой на Ай-Петри.

Очередь на нее в августе страшная, но она того стоит. Да и пока стоишь, можно пересмотреть все-все сувениры в многочисленных ларьках. Существенный недостаток — организованные туристические группы проходят без очереди, что несколько странно.

  • Нижняя станция Ай-Петри: N44°25.527" E34°04.229" (44.425450, 34.070483)
  • Верхняя станция Ай-Петри: N44°27.100" E34°03.623" (44.451667, 34.060383)

А в августе 2013 года на канатной дороге Ай-Петри произошла авария, одна из кабинок застопорилась и пассажиров снимали с высоты около 50 метров. Думается, люди получили переизбыток экстрима на всю оставшуюся жизнь и не хотелось бы оказаться в их ситуации.

Очередь вниз еще больше, чем наверх и всё соблазняют спуститься на автобусе. Не поддавайтесь на провокации зазывал! Канатка рулит. Гиды заранее занимают очередь, в то время, как их туристические группы гуляют. Затем приходит 20 человек и вся очередь злобно посматривает на группу. Вам стоит иметь ввиду эту тактику и ближе к концу гулять попеременно.

Похожие статьи